Полезные ссылки
Партнеры
Приказы, распоряжения
осново
Приказ №13-2-1
от 17 марта 2020 г.
«Об организации работы школы в условиях повышения уровня заболеваемости ОРВИ»
В связи с условиями повышения заболеваемости ОРВИ и рекомендациями о введении дополнительных ограничительных мер по распространению инфекции коронавируса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 16.03.2020г №288-р с 17.03.2020г. приостановить образовательный процесс в учреждении по программам дополнительного образования, не реализуемых в дистанционном режиме обучения. Установить сроки весенних каникул с 18 марта по 30 марта 2020г. включительно.
2. Заместителю директора по учебной работе (Голубева О.А.) с 18.03.2020г. организовать работу педагогического состава в дистанционном режиме.
3. Заместителю директора по воспитательной работе (Адиякова М.К) с 18.03.2020г до особого распоряжения ограничить проведение массовых мероприятий с детьми, участие в конкурсах, групповые экскурсионные поездки детей в каникулярное время. Исключить выезды творческих коллективов и обучающихся за пределы муниципального образования.
4. Уборщикам помещений проводить мытье полов с добавлением хлоросодержащих жидкостей, проводить дезинфекцию дверных ручек два раза в день. Обратить особое внимание на строгое соблюдение графика влажной уборки в соответствии с «Инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусом» НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора (приложение №2 к предписанию территориального отдела Федеральной службы по надзору в в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Чапаевске №22-07-166 от 16.03.2020г.)
5. Всем сотрудникам необходимо соблюдать меры личной гигиены – использовать защитные маски, воздержаться от посещений мест массового скопления людей, регулярное мытье рук дизсредствами .
7. Секретарю учебной части (Чибрикова О.М.) раздать всем сотрудникам памятки «как защититься от вирусных заболеваний». Проконтролировать создание дополнительного запаса дизсредств для профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекции..
8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор Г.В.Адияков
ПРИКАЗ № 16-2-1
от 31 марта 2020 года
«О работе учреждения в режиме Дистанционного обучения»
В связи с эпидемиологической ситуацией, на основании Постановления Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, Дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816
Приказываю:
1) В целях выполнения образовательных программ в полном объеме в период с 06 апреля 2020 года до нормализации эпидемиологической ситуации, организовать проведение занятий обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств» (Далее -Учреждение) в рамках муниципального задания, используя Дистанционные образовательные технологии.
2) Утвердить Положение об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Приволжская Детская школа искусств» (приложение №1).
3) Преподавателям Учреждения довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о сервисе, с помощью которого будут проводиться занятия, и о порядке предоставления образовательных услуг в форме Дистанционного обучения.
4) Заместителю Директора по учебной работе Голубевой О.А. обеспечить контроль за ведением образовательного процесса по музыкальному отделению.
5) Заместителю Директора по воспитательной работе Адияковой М.К.
обеспечить контроль за ведением образовательного процесса по хореографическому и театральному отделениям.
6) При необходимости внести изменения в график проведения промежуточной и итоговой аттестации.
7) Установить режим работы педагогических работников в рабочие дни
согласно утвержденного расписания.
8) Преподавателям провести работу по переходу на дистанционное обучение:
- сформировать расписание занятий нa каждый учебный день в соответствии с учебным планом, недельной нагрузкой по каждой учебной дисциплине;
- спланировать свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создать необходимые ресурсы и задания для обучающихся;
- организовать виртуальные сообщества Viber, WatsApp, E—mail, Skype для индивидуальной и групповой формы работы;
— проинформировать родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ с применением Дистанционных образовательных технологий, в том числе ознакомить с расписанием занятий, формами текущего контроля по учебным дисциплинам;
— пересмотреть формы и виды самостоятельной работы обучающихся.
9) Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор ДШИ Адияков Г.В.
Приложение 2
к Положению об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования«Приволжская детская школа искусств» (приказ от 31.03.2020 г. № 16-2-1)
Методические рекомендации по организации дистанционных форм оказания образовательных услуг в МБОУ ДО «Приволжская детская школа искусств»
Основной задачей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств» (далее - Учреждение) при введении дистанционного обучения является организация такого учебного процесса, который позволит максимально возможно обеспечить полноту реализации образовательных программ.
Данные рекомендации являются дополнением к Положению об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств» (приказ от 31.03.2020 г. № 16-2-1)
1.Формы занятий при организации дистанционного обучения
Реализация образовательной программы осуществляется во времени, ограниченном и структурированном определенными периодами (учебный год, полугодие, четверть). Измеряется учебное время особыми единицами. Основной единицей учебного времени является урок.
Виды уроков (занятий) при организации дистанционного обучения:
1. Видеоурок - урок в записи.
2. Урок-конференция - урок в реальном времени с возможностью видео коммуникации преподавателя и группы обучающихся.
3. Урок-вебинар - урок в реальном времени для группы обучающихся; ведущим ве инара является преподаватель, коммуникации с обучающимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат - до возможностей конференции.
4. Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся - учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и обучающимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем обучающемуся по установленным каналам связи.
5. Индивидуальное занятие - урок с обучающимся в реальном времени Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения - это видео общение преподавателя и обучающегося.
6. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.
7. Контроль и оценка- применяется как форма текущего (промежуточного)
Виды занятий: организационные условия | Форма подачи учебного материала | Учебные предметы | Организация во времени |
Видеоурок | Видеоурок, заранее записанный и направленный обучающимся как учебный материал для самостоятельных занятий | Все учебные предметы учебного плана | Просмотр видеоуроков осуществляется учащимися самостоятельно на основании рекомендаций и комментариев преподавателя |
Урок-конференция | Урок в реальном времени для группы обучающихся | Все виды групповых занятий (кроме занятий по предметам хореографического искусства, исполнительской направленности) | С учетом установленного учебного плана, но не более 30 минут одно занятие |
Урок-вебинар | Урок в реальном времени для группы обучающихся | Все виды групповых занятий (кроме занятий по предметам хореографического искусства, исполнительской направленности, по учебным предметам «хор», «оркестр», «ансамбль») | С учетом установленного учебного плана, но не более 30 минут одно занятие |
Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся | Учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателеми обучающимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем обучающемуся для самостоятельной работы | Групповые и индивидуальные занятия по всем учебным предметам | С учетом утвержденного учебного плана и на основе установленного, на период особого режима, расписания |
Индивидуальное занятие | Урок с обучающимся в реальном времени | Проводится по учебным предметам индивидуальных форм обучения | С учетом установленного учебного плана, но не более 30 минут одно занятие |
Консультации(собеседования) | Индивидуальное общение преподавателя и обучащегося как помощь в организации занятий и выполнении самостоятельной работы | Могут проводиться в индивидуальной форме по всем учебным предметам | Проводятся по расписанию, | установленному ДШИ |
Контроль и оценка: сдача партий, отдельных заданий, тестирование, проведение викторин | Общение преподавателя и обучающегося в целях контроля и оценки уровня подготовки по отдельным предметам | Может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме по всем учебным предметам | Проводятся по расписанию, установленному ДШИ |
Видеоурок - созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи. Видеоурок включает: введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются учащимся.
Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой обучающихся в реальном времени.
Урок-вебинар наиболее продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность обучающихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию. При наличии значительных функциональных возможностей «вебинарной комнаты» урок-вебинар может выполнять задачи урока-конференции.
Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия - это совместная деятельность преподавателя и обучающегося, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения.
Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом.
Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных обучающихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования), осуществление контроля и оценки.
Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а также быть частью других видов дистанционных уроков.
Формы контроля и оценки:
- обучающиеся в заранее установленные сроки с помощью e-mail (личные почты преподавателей, официальная почта Учреждения, социальные сети и др.) присылают выполненные задания по музыкально-теоретическим дисциплинам на проверку. При затруднениях при выполнении работы, получают консультацию преподавателя при помощи электронных ресурсов, проводят работу над ошибками.
- контроль сдачи хоровых партий осуществляется по видеосвязи онлайн, либо по присланной аудио или видеозаписи на электронную почту, WhatsApp, Viber.
- контроль по предмету Специальность осуществляется по видеосвязи в режиме онлайн.
II. Opганизация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя и концертмейстера в период организации дистанционного обучения
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).
В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка распределяется следующим образом:
- проводимые индивидуальные занятия,
-уроки-конференции, уроки-вебинары,
- организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся,- консультации (собеседования) с обучающимися,
- контроль и оценивание.
В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается:
- проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;
- разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного плана);- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов;
- оперативное информирование обучающихся и родителей об особенностях организации учебного процесса;- рассылка необходимых учебных материалов;
- организация самостоятельной работы обучающихся;- контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся,
- проведение консультаций для родителей,
- методическое сопровождение полезного досуга обучающихся.
Преподавателям следует информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса в режиме дистанционного обучения.
Преподаватели ежедневно предоставляют отчет предоставляют отчет о проделанной работе и результатах.
Следует организовать работу преподавателей по повышению квалификации с электронными образовательными ресурсами и электронными материалами (в том числе записями уроков, видеозаписями, аудиозаписями, компьютерными презентациями и другими формами демонстрации учебных материалов)
В должностные обязанности (трудовые действия) концертмейстера включается- запись фонограмм исполнительского репертуара и обеспечение обучающихся данным музыкальным материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного обучающимися музыкального материала, прием и оценивание партий.
III. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и посещаемости обучающихся
Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании ежедневных отчетов преподавателей и концертмейстеров по установленной детской школой искусств форме.
Расписание занятий в детской школе искусств устанавливается на основании приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организации, осуществляющих образовательную деятельность», в соответствии с Пунктом 3.2. Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных о разовательных технологий, направленных письмом Минпросвещения России от 19.03,_0_0 № ГД-39/04, исходя из продолжительности занятий - не более 30 минут.
Примерная форма отчета преподавателя о выполнении учебной нагрузки
Преподаватель____________________________
Расписание | Учебный предмет | Фамилия, имя учащегося/ номер группы | Форма проведения учебных занятий | Примечание |
14.00-14.30 | Сольфеджио | 2 ОПОП | Урок-конференция |
|
14.35-15.15 | Слушание музыки | 2 ДПОП | Урок-конференция |
|
15.20-15.50 | Сольфеджио | 4 ДПОП
| Урок-конференция |
|
15.55-16.25 | Музыкальная литература |
4 ДПОП | Урок-вебинар: анализ представленных проектов |
|
16.30-17.00 | Ритмика | 1ДПОП | Контроль и оценка: сдача ритмических упражнений |
|
17.10- 17.40 | Сольфеджио | 7ДООП | Урок-конференция |
|
17.45-18.15 | Музыкальная литература | 8ДПОП | Контроль и оценка: музыкальная викторина, тестирование
|
|
Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в Учреждении. При необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости обучающихся, разработка вкладышей к журналу.
IV. Подготовка учебных материалов. Особенности учебных материалов, обеспечивающих дистанционное обучение
При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме. Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.
Учебные материалы:
- разрабатываются с учетом поурочной подачи;
- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность обучающихся;
- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;
- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;
- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы от обучающегося.
Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов, учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить учебник.
Наиболее продуктивно работа в данном направлении может осуществляться творческими коллективами, созданными в Учреждении (как постоянным так и временными). Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. А разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку школы, станут актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.
Организация образовательного процесса по предметам.
1. Организация образовательного процесса по предметам музыкально - теоретических дисциплин:
- составляется график обучения на учебную неделю по классам и циклам в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- разрабатываются теоретические и практические задания в соответствии с календарнотематическим планированием для всех классов и циклов (контрольно-тестирующие материалы, анализ музыкальных форм, записи диктантов, слуховой анализ и т.д.);
- предоставляют обучающимся ссылки на электронные учебные ресурсы для самоподготовки, которые располагаются на официальном сайте Учреждения.
2. Организация образовательного процесса по предметам Хор
- составляется график обучения на учебную неделю по классам и циклам в соответствии с календарно-тематическим планированием
- на официальном сайте Учреждения выкладываются хоровые, оркестровые партитуры, слова, партии, а так же фонограммы произведении для самоподготовки - концертмейстерами записываются аккомпанементы которые размещаются в созданных преподавателями чатах.
3. Организация образовательного процесса по предмету Специальность:
- преподавателем составляется индивидуальный график обучения на учебную неделю
- ведется работа по направлениям: технический минимум, чтение с листа, подготовка программы в соответствии с образовательными программами к промежуточной и итоговой аттестации, работа над самостоятельно выученным произведением, творческие задания по изучаемым произведениям.
- подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах
- занятия проводятся при помощи видеосвязи ( skype-общение и skype- обучение,использование WhatsApp, Viber) при помощи аудиосвязи в согласно расписанию или по заранее выбранному времени в соответствии с установленным количеством учебных часов в неделю.
4. Организация образовательного процесса по предметам хореографической направленности:
- составляется график обучения на учебную неделю по классам и дисциплинам в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- разрабатываются теоретические и практические задания в соответствии с календарнотематическим планированием для всех классов и циклов;
-обучающимся предоставляются видео-материалы согласно календарно-тематического плана;
- предоставляют обучающимся ссылки на электронные учебные ресурсы для самоподготовки, которые располагаются на официальном сайте Учреждения.
5. Организация и участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
-работа над учебным материалом для подготовки к дистанционным конкурсам, олимпиадам
6. Для обучающихся всех специальностей предоставляются записи мастер- классов ведущих преподавателей в сфере искусства.
Приложение№1 к приказу от 31.03.2020 г. № 16-2-1
Положение об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств» (далее - Положение) регулирует организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Приволжская детская школа искусств» (далее - Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16);
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г. №816;
- Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных Письмом министерства просвещения Российской федерации от 19 марта 2020г. №ГД - 39/4.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Дистанционное обучение - реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств (далее - образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися. Внедрение дистанционного обучения позволяет Учреждению расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы Учреждения (по климатическим, санитарно- эпидемиологическим и другим причинам), а также в обеспечении эффективной самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения.
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Основными принципами организации дистанционного обучения в Учреждении являются:
1.5.1 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью: официального сайта Учреждения, электронной почты, социальных сетей, онлайн-уроков по Skype, Viber, Whatsapp и др.;
1.5.2. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
1.5.3.предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения);
1.5.4. обеспечение полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
2. Организация процесса дистанционного обучения в Учреждении
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по утвержденным учебным планам и образовательным программам.
2.3. Учреждение формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения уроков до 30 минут.
2.4. Учреждение на официальном сайте и страницах в социальных сетях информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам, проведения консультаций.
2.5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе подтверждается документально, любым доступным способом, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»,
2.6. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося (приложение 1 к настоящему Положению) о переходе на дистанционную форму обучения заполняются по адресу; или присылается в виде документа pdf, фотографии рукописного заявления на почту школы
2.7. Основными формами занятий при организации дистанционного обучения являются:
2.7.1. Видеоурок - урок в записи;
2.7.2. Урок-конференция - урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы обучающихся;
2.7.3. Урок-вебинар - урок в реальном времени для группы обучающихся. Ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с обучающимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала; от коммуникации через чат - до возможностей конференции;
2.7.4. Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся - учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и обучающимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем обучающемуся по установленным каналам связи;
2.7.5. Индивидуальное занятие - урок с обучающимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения - это видео общение преподавателя и обучающегося;
2.7.6. Консультации (собеседования) проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающегося промежуток времени и по установленному Учреждением расписанию;
2.7.7. Контроль и оценка - применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.
3. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения
3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.
3.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов - платформы Zoom и других.
3.3. Выбор и использование бесплатной доступной платформы осуществляется педагогическими работниками самостоятельно.
3.4. Обратная связь может осуществляться в любой форме, в том числе в виде контрольного тестирования (начального, промежуточного, заключительного).
3.5. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением электронных учебных изданий по учебным предметам Учреждение предоставляет возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы.
4. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся
4.1. Учреждение при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано:
4.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
4.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы, календарно-тематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация и др.), технических средств обучения.
4.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ.
4.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
4.1.5. осуществлять учёт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм учебной документации, применяемой в Учреждении.
4.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
4.2.1. за обеспечение условий проведения занятий с преподавателем Учреждения;
4.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни введения режима повышенной готовности и другие дни приостановления учебных занятий
5.1. Преподаватель организует образовательную деятельность через индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, группы в социальных сетях, видеозвонки и др.).
5.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем работников Учреждения, согласно утвержденной педагогической нагрузкой.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового, в рамках действующего нормативного законодательного регулирования, в области дополнительного образования.